Руслан Давыдов принял участие в заседании Общественного совета при ФТС России

4 апреля 2017 года состоялось очередное заседание Общественного совета при ФТС России (далее – общественный совет). Со стороны ФТС России в мероприятии приняли участие davydov_na_zasedanii_obshestvennogo_sovetaпервый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов – ответственный секретарь общественного совета, руководящий состав профильных структурных подразделений центрального аппарата таможенной службы

Председатель общественного совета Леонид Лозбенко в своем вступительном слове поблагодарил членов общественного совета за активную работу и отметил, что деятельность общественного совета высоко оценивается координаторами работы общественных советов из Аппарата Правительства Российской Федерации и министром Российской Федерации Михаилом Абызовым. Такие результаты достигнуты благодаря конструктивному диалогу и выстроенному механизму взаимодействия общественного совета с руководством Федеральной таможенной службы.

Заседание было посвящено актуальной теме – противодействию коррупции. Участники мероприятия обсудили ход реализации Плана ФТС России по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иных иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2016-2017 годы.

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов призвал представителей общественности к активному участию в профилактике коррупции не только среди сотрудников таможенных органов, но и в деловой среде, а также предложил содействовать дальнейшему формированию института добросовестных участников ВЭД.

Начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России Сергей Ханутин рассказал о результатах выполнения таможенными органами комплекса мероприятий по противодействию коррупции. Он отметил работу, направленную на повышение эффективности механизмов урегулирования конфликтов интересов, обеспечение соблюдения таможенниками ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также установление ответственности за их несоблюдение. Деятельность таможенных органов в борьбе и профилактике коррупционных проявлений будет учтена и приобретет дополнительное развитие в ходе работы при реализации паспорта ведомственного приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности в Федеральной таможенной службе».

В ходе дискуссии члены общественного совета высказали свои предложения по дальнейшей совместной работе, обратив внимание на простоту и понятность таможенных процедур, как безусловный фактор, способствующий снижению коррупционных рисков. Со своей стороны Руслан Давыдов подтвердил готовность ФТС России к сотрудничеству и обратил внимание представителей деловых кругов на широкий набор антикоррупционных мер, заложенных в проект Комплексной программы развития Федеральной таможенной службы на период до 2020 года.

По итогам заседания будут сформулированы совместные предложения по дальнейшей работе на данном направлении.

Электроника берет верх над бумагами

На этой неделе в конференц-зале Московской таможни прошла рабочая встреча с участниками внешнеэкономической деятельности, основной темой которой стал приоритет полmoskovskaya_tamozhnya_rabochaya_vstrechaучения государственных услуг в электронном виде

На сегодняшний день это как никогда актуально, ведь время не стоит на месте, развитие информационных технологий достигло невиданных масштабов, появляются всё новые и новые способы упрощения получения и обработки информации. Кажется, ещё 5-10 лет и люди совсем откажутся от бумаг и всё будет «летать» по сети-Интернет.

Что же касается предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела, то переход на электронный документооборот является одним из приоритетных направлений работы таможенных органов по созданию и развитию благоприятных условий для ведения бизнеса. Информацией о порядке получения государственной услуги и ходе исполнения государственной функции в электронном виде можно воспользоваться благодаря Единому порталу государственных и муниципальных услуг — www.gosuslugi.ru. Для удобства работы на данном сайте необходимо будет зарегистрироваться в разделе «Личный кабинет».

По результатам рабочей встречи участниками внешнеэкономической деятельности были озвучены конструктивные предложения о совершенствовании работы таможенных органов в данном направлении.

 

Источник: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/03/23/0012

Внешнеторговый оборот России в январе 2017 года

По данным таможенной статистики в январе 2017 года внешнеторговый оборот России составил 38,4 млрд. долларов США и по сравнению с январем 2016 года увеличился на 42,4import21_small%

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 12,6 млрд.долларов США, что на 4,0 млрд. долларов США больше чем в январе 2016 года.

Экспорт России в январе 2017 года составил 25,5 млрд.долларов США и по сравнению с январем 2016 года увеличился на 43,6%.

Основой российского экспорта в январе 2017 года в страны дальнего зарубежья традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 70,2% (в январе 2016 года – 68,5%). По сравнению с январем 2016 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров возрос на 49,6%, а физический – на 15,6%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта угля каменного на 29,8%, нефтепродуктов – на 27,4%, газа природного – на 21,9%, нефти сырой – на 8,6%. Вместе с тем снизились физические объемы экспорта электроэнергии на 13,8%, бензина автомобильного – на 9,7%.

В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в январе 2017 года составила 9,1% (в январе 2016 года – 8,0%). Стоимостный объем экспорта указанных товаров возрос по сравнению с январем 2016 года на 66,4%, а физический – на 12,0%. Возросли физические объемы экспорта меди и медных сплавов в 2,2 раза, алюминия – на 17,6%, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 8,7%. Вместе с тем сократились физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали – на 3,6%.

Доля экспорта машин и оборудования в январе 2017 года составила 4,8% (в январе 2016 года – 2,6%). Стоимостный объем экспорта данной товарной группы возрос в 2,7 раза. Увеличились поставки электрического оборудования на 43,4%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного – на 29,4%, инструментов и аппаратов оптических – на 10,5%. При этом стоимостной объем экспорта легковых автомобилей снизился на 2,3%.

Доля экспорта продукции химической промышленности в январе 2017 года составила 4,1% (в январе 2016 года – 5,8%). По сравнению с январем прошлого года стоимостный объем экспорта этой продукции возрос на 2,9%, а физический – на 16,1%. Возросли физические объемы поставок фармацевтической продукции на 65,0%, пластмасс и изделий из них – на 42,9%, продуктов неорганической химии на 36,5%, мыла и моющих средств – на 28,5%, удобрений – на 15,2%, каучука, резины и изделий из них – на 12,6%.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе 2017 года составила 4,4% (в январе 2016 года – 4,6%). По сравнению с январем 2016 года стоимостные объемы поставок этих товаров возросли на 38,9%, физические объемы – на 41,9%.

Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе 2017 года составила 2,8% (в январе 2016 года – 3,2%). Физический объем экспорта данной товарной группы снизился на 3,7%. При этом возросли объемы поставок пиломатериалов на 31,5%, фанеры – на 10,4%, необработанных лесоматериалов – на 3,7%. Объем экспорта целлюлозы снизился на 13,6%.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе 2017 года доля топливно-энергетических товаров составила 43,6% (в январе 2016 года – 48,2%). Стоимостные объемы экспорта возросли на 20,5%. Возросли физические объемы угля каменного на 47.9%, нефтепродуктов на 21,2%. При этом снизились физические объемы экспорта газа природного на 8,8%, электроэнергии – на 15,5%.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе 2017 года составил 13,0% (в январе 2016 года – 15,0%). По сравнению с январем 2016 года стоимостные объемы поставок этих товаров возросли на 16,3%, а физические снизились на 2,6%. Снизились физические объемы экспорта неорганической химии на 39,2%, а объемы экспорта удобрений увеличились на 55,1%, каучука и резины – на 43,5%, продуктов органической химии – на 8,6%.

Удельный вес машин и оборудования в январе 2017 года составил 11,6% (в январе 2016 года – 9,2%). Стоимостный объем экспорта возрос на 68,1%. В том числе возросли стоимостные объемы поставок средств наземного транспорта, кроме железнодорожного в 2,1 раза, механического оборудования – на 58,9%.

Доля металлов и изделий из них в экспорте в страны СНГ в январе 2017 года составила 11,6% (в январе 2016 года – 8,7%). Стоимостный объем экспорта данной товарной группы возрос по сравнению с январем 2016 года на 78,7%, а физический – на 78,1%. Возросли физические объемы экспорта ферросплавов в 2,2 раза, черных металлов и изделий из них – на 79,4%, в том числе проката плоского из железа и нелегированной стали – на 46,5%.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта в январе 2017 года составила 9,5% (в январе 2016 года – 9,1%). По сравнению с январем 2016 года стоимостные объемы поставок этих товаров возросли на 38,3%, а физические – на 5,14%. Возросли физические объемы экспорта рыбы свежей и мороженой на 20,1%, масла растительного – на 11,0%. При этом снизились поставки сыров и творога на 2,2%.

Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе 2017 года составила 3,9% (в январе 2016 года – 3,5%). Стоимостный и физический объемы экспорта указанной товарной группы возросли по сравнению с январем 2016 года на 49,4 и 57,3% соответственно. Физические объемы экспорта фанеры возросли на 55,8%, а также бумаги газетной – на 29,2%, пиломатериалов – на 15,9%, целлюлозы – на 7,6%.

Импорт России в январе 2017 года составил 12,9 млрд.долларов США и по сравнению с январем 2016 года увеличился на 40,1%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе 2017 года приходилось 47,3% (в январе 2016 года – 44,5%). Возрос стоимостный объем ввоза этой продукции по сравнению с январем 2016 года на 46,5%. Стоимостный объем поставок механического оборудования возрос на 42,0%, электрического оборудования – на 33,9%, инструментов и аппаратов оптических – на 51,8%. Вместе с тем незначительно снизились физические объемы ввоза легковых автомобилей на 0,3%.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе 2017 года составил 18,9 % (в январе 2016 года – 19,0%). Стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности возрос по сравнению с январем 2016 года на 37,1%, а физический – на 17,5%. Возросли объемы поставок мыла и моющих средств на 17,1%, а также парфюмерно-косметических товаров – на 14,8%. Физические объемы поставок удобрений снизились на 63,7%.

Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в январе 2017 года составила 14,0% (в январе 2016 года – 15,6%). Стоимостные и физические объемы импорта возросли соответственно на 23,4% и 18,2%. Поставки сливочного масла увеличились на 74,8%, рыбы свежей и мороженной – на 12,3%, кофе жаренного – на 11,2%. При этом снизились физические объемы поставок мяса крупного рогатого скота на 5,6%, свинины свежей и мороженной – на 3,6%,

Удельный вес текстильных изделий и обуви в январе 2017 года составил 7,5% (в январе 2016 года – 7,9%). Стоимостный и физический объемы импорта этих товаров возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29,9% и 18,3% соответственно.

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в январе 2016 года составил 5,3% (в январе 2015 года – 5,4%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с январем 2016 года увеличился на 34,4%, а физический – на 36,8%. Возросли физические объемы ввоза черных металлов и изделий из них на 39,5%, при этом сократились поставки труб – на 24,3%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 3,2%.

В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе 2017 года удельный вес продовольственных товаров и сырья для их производства составил 23,7% (в январе 2016 года – 27,3%). Физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с январем 2016 года снизились на 9,2%, в том числе, молока и сливок на 18,1%, сыров и творога – на 5,7%, масла сливочного – на 1,0%. При этом возросли физические объемы поставок мяса домашней птицы – на 53,2%.

Доля машин и оборудования в январе 2017 года составила 20,8% (в январе 2016 года – 16,8%). Стоимостный объем импорта данной товарной группы по сравнению с январем 2016 года возрос в 2,0 раза. Стоимостный объем поставок средств наземного транспорта, кроме железнодорожного увеличился в 2,3 раза. Вместе с тем снизились объемы поставок инструментов и аппаратов оптических на 0,3%. Возросли физические объемы ввоза легковых автомобилей на 69,3%, а грузовых – на 11,1%.

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в январе 2017 года составил 16,7% (в январе 2016 года – 10,3%). Стоимостный объем данной товарной группы по сравнению с январем 2016 года возрос в 2,6 раза, а физический – в 2,2 раза. Возросли физические объемы ввоза проката плоского из железа и нелегированной стали – в 2,8 раза, труб – на 88,6%.

Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта в январе 2017 года составил 13,5 % (в январе 2016 года – 14,1%). Стоимостный объем ввоза продукции химической промышленности возрос по сравнению с январем 2016 года на 56,3%, а физический – на 23,7%. Физические объемы поставок пластмасс и изделий из них возросли на 51,9%, удобрений – на 22,8%, продуктов неорганической химии – на 19,3%. Сократились физические объемы поставок медикаментов на 34,2%.

Удельный вес текстильных изделий и обуви в январе 2017 года составил 7,2 % (в январе 2016 года – 7,3%). Стоимостный и физический объемы импорта этих товаров возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61,6% и 92,7% соответственно.

Доля импорта топливно-энергетических товаров в январе 2017 года составила 4,8% (в январе 2016 года – 6,2%). Стоимостный объем данной товарной группы по сравнению с январем 2016 года увеличился на 27,0%, а физический – на 12,4%.

В страновой структуре внешней торговли России ведущее место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе 2017 года приходилось 45,4% российского товарооборота (в январе 2016 года – 41,7%), на страны СНГ – 11,4% (11,5%), на страны ЕАЭС – 8,5% (8,5%), на страны АТЭС – 30,1% (32,4%).

Основными торговыми партнерами России в январе 2017 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 6,0 млрд.долларов США (157,7% к январю 2016 года), Германия – 3,9 млрд.долл.США (171,7%), Нидерланды – 2,8 млрд.долл.США (136,0%), Италия – 1,7 млрд.долл.США (133,7%), США – 1,3 млрд.долл.США (117,8%), Турция – 1,3 млрд. долл.США (101,3%), Япония – 1,2 млрд.долл.США (94,4%), Польша – 1,1 млрд.долл.США (178,1%), Республика Корея – 1,1 млрд.долл.США (93,5%), Франция – 1,0 млрд.долл.CША (160,7%).
Объемы торговли со странами СНГ в январе 2016-2017 гг. приведены ниже:

млн.долл.США

СТРАНА ЭКСПОРТ ИМПОРТ
Январь  2016 г. Январь 2017 г. Январь 2016 г. Январь 2017 г.
  АЗЕРБАЙДЖАН 43,1 69,3 23,5 28,0
  АРМЕНИЯ 68,2 45,6 17,6 25,1
  БЕЛАРУСЬ* 1037,8 1335,5 539,6 765,9
  КАЗАХСТАН* 488,8 739,1 221,2 374,2
  КИРГИЗИЯ 79,9 93,5 4,8 7,4
  МОЛДОВА 102,1 77,8 4,1 21,8
  ТАДЖИКИСТАН 29,2 53,8 2,2 1,0
  ТУРКМЕНИЯ 29,9 19,0 5,5 4,8
  УЗБЕКИСТАН 92,4 122,8 28,5 56,2
  УКРАИНА 291,1 370,5 144,1 274,1

Источник: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/03/13/0013

Пулковская таможня: предварительное информирование на воздушном транспорте обязательно уже с 1 апреля

С 1 апреля 2017 года в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической Комиссии (ЕЭК) от 1 декабря 2015 года № 158 становится обязательным предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом.

Введение обязательного предварительного информирования на воздушном транспорте является третьим шагом на пути к представлению предварительной информации в отношении всех видов транспорта международных перевозок. Напомним, что в отношении автомобильного транспорта обязательное предварительное информирование действует с 17 июня 2012 года, в отношении железнодорожного – с 1 октября 2014 года.

В настоящее время предварительное информирование о товарах, ввозимых воздушным транспортом, используется участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на добровольных началах. Доля представленной авиаперевозчиками в Пулковскую таможню предварительной информации в ноябре 2016 года составляла 6%, в декабре 2016 года – 10%, к началу марта она достигла 21 %.

Подготовка к внедрению предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом, в Пулковской таможне была начата летом 2016. Были организованы и проведены рабочие встречи и совещания с представителями авиакомпаний, воздушные суда которых прибывают в воздушный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Санкт-Петербург (Пулково).

Таможней изучалась заинтересованность руководства авиакомпаний в применении предварительного информирования. Необходимо констатировать, что ряд авиакомпаний на нововведение никак не отреагировал, несмотря на вполне конкретные и достаточно жесткие сроки. Самое активное участие по использованию перспективной таможенной технологии по применению предварительного информирования отмечено со стороны АО «Авиакомпания «Россия».

В настоящее время авиаперевозчики имеют возможность представлять предварительную информацию в таможенные органы тремя способами:

  1. Через «Личный кабинет участника ВЭД» на официальном сайте ФТС России;
  2. С помощью собственных информационных систем, предназначенных для представления участниками ВЭД предварительной информации в электронной форме, прошедших аккредитацию в ЦИТТУ России.
  3. Через представителей авиаперевозчика. На сайте ФТС России представлен реестр свидетельств о проведении испытаний программного обеспечения информационных систем, предназначенных для представления участниками ВЭД сведений в электронной форме.

Авиакомпаниям необходимо определиться со своими возможностями по способу подачи предварительной информации и быть полностью готовыми представить все сведения, предусмотренные решением Коллегии ЕЭК от 1 декабря 2015 года № 158.

Как показывает опыт — представление предварительной информации о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза способствует сокращению времени совершения таможенных операций.

 

Источник: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26118:-1-&catid=165:2010-12-23-09-12-04&Itemid=83

Заместителем главы ФТС назначен Тимур Максимов

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Тимура Максимова заместителем руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС). Соответствующий документ опубликован на сайте правительства

«Назначить Максимова Тимура Игоревича заместителем руководителя Федеральной таможенной службы», — говорится в распоряжении.

Глава ФТС пожаловался на неисправное оборудование в пограничных пунктах пропуска

Глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин посетовал на низкое качество обеспечения пунктов пропуска на границе России, на отсутствие необходимого для работы таможенников оборудованияpolpred._14_1

«Из 50 досмотровых комплексов в неисправном состоянии находятся 20. Необходима замена весового оборудования. Например, в Северо-Западном таможенном управлении из 31 комплекта весов работают, к сожалению, только 14», — сказал глава ФТС в ходе коллегии ведомства.

Он указал, что обустройство пунктов пропуска не входит в полномочия таможенной службы.

 

Источник: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/03/03/0014

В Санкт-Петербурге Нидерландская делегация посетила морской и воздушный порты

Делегация Королевства Нидерландов во главе с таможенным атташе Бернардом Клаппе посетила Северо-Западное таможенное управление. Целью визита зарубежн3C1A2005ых коллег стало знакомство с работой морского порта Большой порт Санкт-Петербург в регионе деятельности Балтийской таможни и Аэропорта Пулково в регионе деятельности Пулковской таможни.

С большим интересом нидерландская сторона посетила Морской порт Большой порт Санкт-Петербург. В ходе рабочей экскурсии члены делегации ознакомились с инфраструктурой Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка», а также с работой Балтийской таможни на примере таможенного поста Бронка и Балтийского таможенного поста (Центра электронного декларирования). Интерес нидерландской стороны к работе Балтийской таможни неслучаен: морской порт Большой порт Санкт-Петербург имеет прямое регулярное сообщение с портом Роттердам. Необходимо отметить, что эти порты на сегодняшний день являются одними из крупнейших в Европе по количеству судозаходов, грузообороту и многим другим показателям. Россия и Королевство Нидерландов – давние экономические партнеры. В 2016 году внешнеторговый оборот с Королевством Нидерландов только в регионе деятельности Балтийской таможни составил около 498 миллионов долларов США, грузооборот – около 370 тысяч тонн.

 

На следующий день члены делегации побывали в Пулковской таможне. В связи с прогнозируемым увеличением количества рейсов компании-перевозчика KLM из Амстердама в Санкт-Петербург, зарубежные коллеги ознакомились с работой Пулковского таможенного поста и таможенного поста Аэропорт Пулково. Гости из Нидерландов внимательно изучили функции таможни на двух пассажирских и грузовом терминалах аэропорта.

Начальник Пулковского таможенного поста Павел Теньков продемонстрировал членам делегации процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими грузов. Стороны также обсудили специфику работы нидерландской компании-перевозчика «KLM», а также преимущества таможенной технологии предварительного информирования. До иностранных коллег была доведена информация о введении с 1 апреля 2017 года обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых воздушным транспортом, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 158 от 1 декабря 2015 года.

Нидерландская сторона также получила возможность ознакомиться с основными этапами осуществления таможенных операций при прибытии товаров и транспортных средств воздушным транспортом на таможенную территорию Евразийского экономического союза в воздушном пункте пропуска. Изюминкой программы стало знакомство с «визитной карточкой» Пулковской таможни – работой служебных собак кинологического отдела.

Исполняющая обязанности начальника таможенного поста Аэропорт Пулково Юлия Мишко и заместитель начальника таможенного поста Аэропорт Пулково Александр Данилов рассказали коллегам об особенностях совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении багажа пассажиров международных рейсов в главном терминале Пулково-1 и в терминале бизнес-авиации Пулково-3.

По завершении программы визита глава делегации Бернард Клаппе поблагодарил руководство, должностных лиц СЗТУ, Балтийской и Пулковской таможен за высокий уровень организации приема и предоставленную возможность ознакомления с работой таможен.

 

Источник: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26039:2017-03-06-07-40-45&catid=165:2010-12-23-09-12-04&Itemid=83

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных измененdunyaceliksektoru3ий является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Очередным знаковым шагом в этом направлении станет вступление в законную силу в установленные сроки Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС, который концентрирует в себе практически все грядущие изменения на единой таможенной территории законодательства в сфере внешней торговли. Предполагается, что Таможенный кодекс ЕАЭС начнет действовать с 1 июля 2017 года.

В связи с этим эксперты озадачились вопросом: возможно ли в нынешней обстановке остановить наметившуюся в последнее время и ставшую обретать все более четкие контуры ползучую монополизацию внешней торговли в Российской Федерации, а вместе с ней и дальнейшее ужесточение таможенного контроля?

Под монополизацией мы понимаем следующий процесс. Заявленная авторами ТК ЕАЭС в качестве одной из основных — идея категорирования предполагает разделение всех участников ВЭД на законопослушных и прочих. В отношении законопослушных предполагается либерализация контроля, а в отношении прочих его усиление. Мы не ставим под сомнение саму идею категорирования и усиления контроля в отношении участников, отнесенных таможней к категории прочих.

Однако мы опасаемся, что механизм такого разделения будет непрозрачным и несправедливым. Что неизбежно приведет к неоправданно большому числу компаний, оказавшихся за пределами белых списков. Эти компании будут испытывать дискриминационное воздействие со стороны таможни, по этой причине их издержки существенно возрастут.

Решить эту проблему в тексте Кодекса в процессе его создания фактически не удалось из-за того, что мнение экспертного сообщества не было услышано авторами Кодекса. Поскольку они сочли, что хрупкий компромисс между делегациями стран – участниц ЕАЭС в ожесточенных дебатах может быть нарушен, если на повестку дня поднять и эту значимую для многих проблему.

Это означает, что в ближайшей перспективе участники ВЭД столкнутся с изменениями в таможенном законодательстве, которые носят принципиальный характер. Анализ текста принятого Кодекса показал, что его составители в процессе поиска баланса между введением перспективных технологий и упрощений на фоне существенного ужесточения контрольных функций заложили основу для глубокой дифференциации участников ВЭД.

На сегодня последней возможностью для недопущения нормативного закрепления дискриминационных правил для мелких и средних игроков рынка внешней торговли и сопровождаемых ее услуг, неоправданного ужесточения регулирующих процедур при спорности критериев, определяющих дифференцированный подход, остается активное участие представителей бизнеса в процессе формирования национального законодательства.

При этом бизнесу не нужно ограничивать свое участие в законотворчестве только решением проблемы монополизации внешнеэкономической деятельности. Практики, как никто другой, понимают, что именно нужно изменить в действующих правилах для устранения имеющихся барьеров и повышения эффективности. И круг вопросов, которые могут и должны быть решены на нынешнем этапе, должен включать все наиболее острые проблемы.

Имею в виду необходимость оперативного поиска реальных путей и возможностей для вхождения представителей экспертного сообщества в процесс создания новой редакции Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» если не в качестве основного разработчика, то хотя бы в качестве участника дискуссии, имеющего право голоса. Также и при обсуждении готовящихся к изданию нормативно-правовых решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которые должны будут вступить в силу в связи с принятием ТК ЕАЭС, экспертное сообщество должно иметь возможность высказывать свою позицию как полноценный участник процесса.

Уже сейчас известно, что 26 решений ЕЭК должны быть приняты в приоритетном порядке. В ЕЭК признают, что без их принятия Кодекс не сможет заработать. Проекты первых принятых решений, предназначенных для широкого обсуждения, уже начали публиковаться на официальном сайте ЕЭК.

При этом ЕЭК подчеркивает, что «сам период обсуждения документов будет сокращен, поскольку их подготовка ведется с учетом ранее заявленного срока вступления в силу нового Кодекса – 1 июля». Следует уточнить, что в целом договор о Таможенном кодексе ЕАЭС содержит в три раза больше компетенций, переданных в ведение ЕЭК, чем действующий Таможенный кодекс Таможенного союза. Это порядка 330 норм. По расчетам специалистов ЕЭК, для их реализации понадобится разработать порядка 100 решений.

Убежден, что эту работу мы сможем провести только сообща, консолидировав все здоровые силы, не заинтересованные в монополизации внешнеторговой деятельности в Российской Федерации и дальнейшем ужесточении контрольных функций государства в отношении неопределенно широкого круга лиц, прежде всего специализирующихся на ВЭД. Только в этом случае голос малого бизнеса может быть услышан и учтен при подготовке проекта закона и его прохождении в Государственной думе.

Предварительные опросы показывают, что профессиональное сообщество участников ВЭД напрямую заинтересовано в том, чтобы разрабатываемый федеральный закон и иные нормативные документы в процессе их утверждения прошли глубокую общественную экспертизу и стали удобными инструментами при их использовании всеми категориями участников внешней торговли.

Исходя из многообразия и широты рассматриваемых тем, Гильдия профессиональных участников ВЭД «Гермес» намерена провести в самое ближайшее время минимум три круглых стола по основным направлениям организации таможенного контроля, таможенной стоимости и таможенным платежам, порядку и правилам применения системы управления рисками (СУР) и специальных упрощений.

По итогам дискуссий планируется протоколирование результатов слушаний и направление их в Евразийскую экономическую комиссию, профильный комитет Государственной думы и в иные заинтересованные ведомства Российской Федерации.

Предлагаемая форма проведения открытых общественных слушаний в виде тематических круглых столов, на наш взгляд, позволит увеличить число участвующих в обсуждении специалистов и подвергнуть законопроект более глубокому и объективному осмыслению, исходя из исключительной общественной, экономической и социальной значимости сферы внешней торговли.

При этом открытое обсуждение должно стать более эффективной и глубокой формой по сравнению со стандартной процедурой общественного обсуждения. К диалогу приглашаются самые широкие круги заинтересованных лиц, которые готовы не на словах, а на деле отстаивать свое право на честный бизнес как во внешней торговле, так и в околотаможенной сфере.

 

Алексей ШВЕЦ, эксперт Гильдии профессиональных участников ВЭД «Гермес»

Источник: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/03/03/0018

От бумажных технологий к электронным сервисам

Новшества в реализации таможенными органами технологии декларирования таможенной процедуры таможенного транзита в электронной форме были в центр

?

е внимания участников

практического семинара, который проводила редакция журнала «Таможенные новости» в Санкт-Петербурге.

Общие тенденции и перспективы применения вышеуказанной технологии в 2017 году обсуждали представители более 30 компаний из числа морских, автомобильных перевозчиков, таможенных представителей, других участников внешнеэкономической деятельности, включая российских и зарубежных.

От Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в практическом семинаре принял участие начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Станислав Шкленский. В своем выступлении он остановился на конкретных примерах применения технологии декларирования транзита в электронной форме в таможенных органах СЗТУ. В частности, самая большая доля электронных транзитных деклараций (94 %) подается с начала этого года в Балтийской таможне. Только в январе балтийскими таможенниками оформлено 3735 транзитных деклараций в электронной форме.

Станислав Шкленский рассказал также о взаимодействии таможенников и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в соответствии с порядком использования Единой автоматизированной системы таможенных органов при таможенном контроле, декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме.

Начальник отдела контроля за таможенным транзитом Балтийской таможни Ирина Подольская в своем выступлении остановилась на вопросах специфики, особенностях, текущем состоянии и перспективах применения технологии декларирования и выпуска товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме при перемещении грузов через границу морским транспортом.

О применении электронного декларирования при перемещении грузов сухопутным транспортом участников семинара проинформировал начальник отдела контроля за таможенным транзитом Санкт-Петербургской таможни Дмитрий Нургатин.

В свою очередь, от лица бизнес-сообщества о проблемных моментах, с которыми участники ВЭД сталкиваются в ходе помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме, рассказал ведущий специалист ООО «Восход» Валерий Шайхутдинов.

Подытоживая диалог специалистов таможни и бизнеса, представители СЗТУ и таможен подчеркнули, что приоритетным направлением деятельности таможенных органов в 2017 году является максимально возможный отказ от применения бумажных документов и широкое использование электронных сервисов.

Источник: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26003:2017-02-27-11-34-23&catid=165:2010-12-23-09-12-04&Itemid=83

На заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления подведены итоги, расставлены приоритеты

В Северо-Западном таможенном управлении состоялось заседание коллегии по подведению итогов оперативно-служебной деятельности таможенных органов СЗТУ за 2017_02_16___-___0432016 год. В работе коллегии приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, начальник СЗТУ Александр Гетман, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов, исполняющий обязанности Северо-Западного транспортного прокурора Алексей Короп, представители правоохранительных и иных контролирующих органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ФТС России, таможенных органов СЗТУ

В ходе заседания коллегии ее участниками были всесторонне проанализированы результаты оперативно-служебной деятельности таможенных органов Северо-Западного региона в 2016 году.

Открывая заседание, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов отметил, что в таможенных органах региона успешно отрабатываются перспективные таможенные технологии, совершенствуются процессы таможенного администрирования, проводятся эксперименты по внедрению новых подходов к организации работы. В качестве основных задач на 2017 год Руслан Давыдов назвал повышение эффективности работы в рамках системы управления рисками, создание благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности.

Выступая с докладом, начальник СЗТУ Александр Гетман отметил, что 2016 год был непростым, но в то же время плодотворным. Таможенные органы региона работали  в условиях применения к Российской Федерации экономических санкций и введенных Россией ответных мер, нестабильного курса иностранных валют к рублю, сокращения внешнеторгового оборота, дальнейшего снижения ставок ввозных таможенных  пошлин в рамках исполнения обязательств перед Всемирной торговой организацией.

Александр Гетман подробно осветил мероприятия, проводимые в управлении по оптимизации структуры таможенных органов в регионе. Начальник СЗТУ напомнил, что с 1 февраля 2017 года таможни, расположенные в Псковской области, реорганизованы путем присоединения Себежской таможни к Псковской. Псковская таможня стала крупнейшей таможней СЗТУ.

Еще одно важное организационно-структурное изменение, которое произошло в 2016 году – появление в структуре Балтийской таможни  Балтийского таможенного поста (центра электронного декларирования). Между Балтийским таможенным постом (ЦЭД) Балтийской таможни и иными таможенными постами таможни в 2016 году осуществлен  эффективный информационный обмен по 370 декларациям на товары. При этом только в январе 2017 года указанный информационный обмен осуществлен  по 335 ДТ.

Также в 2016 году прошли реорганизация Центрального таможенного поста Балтийской таможни, оптимизация структур таможенного поста Аэропорт Пулково и Пулковского таможенного поста Пулковской таможни, оптимизация структур таможенных постов, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска.

Как было отмечено на коллегии, в СЗТУ на плановой основе осуществляется комплекс мероприятий по совершенствованию таможенного администрирования, внедрению новых перспективных технологий, оптимизации таможенных процедур. В таможенных органах СЗТУ активно применяются комплекс программных средств «Портал Морской порт», технологии электронного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита, удаленного выпуска товаров, авторегистрации и автовыпуска.

На коллегии также были рассмотрены результаты работы таможенных органов СЗТУ в рамках реализации системы управления рисками и с использованием ресурсов регионального центра оперативного мониторинга и анализа. С докладом по данной теме выступил исполняющий обязанности первого заместителя начальника управления Сергей Колосов.

Система управления рисками является важным инструментом в обеспечении полноты поступления таможенных платежей, противодействии преступлениям и административным правонарушениям в области таможенного  дела, оптимизации ресурсов таможенных органов, сокращении издержек бизнеса. В 2016 году применение профилей рисков в торговом обороте увеличилось на 17 %. Общая экономическая эффективность региональных и зональных профилей рисков увеличилась в 1,5 раза.

Доклад заместителя начальника СЗТУ – начальника службы федеральных таможенных доходов Андрея Васильева был посвящен экономическому направлению деятельности таможенных органов региона.

В 2016 году СЗТУ успешно справилось с главной задачей, возложенной на таможенные органы – пополнением доходной части федерального бюджета. Плановое задание, установленное СЗТУ выполнено. В федеральный бюджет перечислено таможенных платежей на сумму свыше 528 миллиардов рублей. Фактические объемы взимания таможенных платежей увеличились на 2,5%.

Об итогах работы правоохранительных подразделений таможенных органов региона рассказал заместитель начальника  СЗТУ – начальник Северо-Западной оперативной таможни Александр Безлюдский.

В 2016 году таможенными органами СЗТУ  возбуждено 502 уголовных дела, из них по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей – 216 дел. Изъято 1,5 кг сильнодействующих веществ,  более 400 кг наркотических средств и психотропных веществ, 1 единица оружия, 4 единицы основных частей огнестрельного оружия автоматической винтовки.

Значимым инструментом пополнения бюджета и борьбы с недостоверным декларированием является контроль после выпуска товаров.

В докладе начальника службы таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ Максима Мамчура прозвучала информация о работе подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе во взаимодействии с налоговыми органами, в рамках реализации совместных мероприятий по увеличению собираемости в федеральный бюджет таможенных платежей. Так, в рамках межведомственного взаимодействия таможенными и налоговыми органами проведено 141 мероприятие таможенного контроля,  по результатам которых доначислено 860 миллионов рублей, взыскано 325 миллионов рублей. При общем сокращении контрольных мероприятий, проводимых в координации с налоговыми органами, отмечен существенный рост их бюджетной эффективности.

В рамках заседания коллегии в Белом зале СЗТУ состоялся пресс-подход заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова и начальника СЗТУ Александра Гетмана.

Журналистов СМИ Санкт-Петербурга интересовали результаты работы и перспективы Балтийского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможни, итоги правоохранительной деятельности таможен СЗТУ, в том числе пресечения ввоза товаров отдельной категории из стран, ведущих в отношении Российской Федерации санкционную политику, подготовка  таможенных органов СЗТУ к предстоящим крупным спортивным мероприятиям — Кубку Конфедераций в 2017 году и Чемпионату мира по футболу в 2018 году. На все заданные вопросы представители СМИ получили исчерпывающие ответы.

В ходе заседания коллегии также состоялась церемония награждения. Должностные лица СЗТУ были отмечены ведомственными наградами, грамотами и кубками за достигнутые успехи в профессиональной деятельности и спортивные и творческие достижения.

 

Источник: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25984:2017-02-17-11-25-45&catid=165:2010-12-23-09-12-04&Itemid=83